(no subject)
Jun. 1st, 2010 09:15 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Между поездкой на лодках и написанием статьи совершенно забросил ЖЖ, как раз в тот момент, когда тут разразилась очередная буря по поводу Израиля. Сегодня с интересом почитал несколько постов на эти тему и комментарии к ним. Больше всего поражает обилие "экспертов" по действиям спецназа, подробно обсуждающих правильно ли был организован захват и как бы они себя вели на месте командира коммандос.
А вообще ничего особо интересного, как обычно, в этих обсуждениях не было. Даже встревать не хотелось. Но была одна формулировка, удивившее меня своей четкостью и, я бы сказал, честностью: "можно ли при такой атаке открывать огонь на поражение и "нейтрализовать" (это слово в одной израильской статье меня просто... эээээ ... нейтрализовало) почти двадцать человек, при этом не потеряв ни одного из своих солдат убитыми (ранено 7, из них 2 серьезно)." (выделено мной --
bravchick ). То есть, если бы спецназ дал добить раненых, прежде чем открывать огонь, то это было бы еще куда ни шло. А так просто совсем нехорошо. На самом деле так рассуждают очень многие, только не признаются. И, на некотором уровне, они даже правы: если я не хочу разбираться в сути конфликта, то довольно естественно поддержать слабых. Если с одной стороны погибшие, а с другой только раненные, то жальче погибших. Это очень разумная позиция, одна из самых разумных. Единственная более разумна позиция, пожалуй, состоит в том, чтобы не судить о ситуации, если лень разбираться в деталях.
А вообще ничего особо интересного, как обычно, в этих обсуждениях не было. Даже встревать не хотелось. Но была одна формулировка, удивившее меня своей четкостью и, я бы сказал, честностью: "можно ли при такой атаке открывать огонь на поражение и "нейтрализовать" (это слово в одной израильской статье меня просто... эээээ ... нейтрализовало) почти двадцать человек, при этом не потеряв ни одного из своих солдат убитыми (ранено 7, из них 2 серьезно)." (выделено мной --
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
no subject
Date: 2010-06-02 04:33 am (UTC)no subject
Date: 2010-06-02 05:32 am (UTC)no subject
Date: 2010-06-02 07:28 am (UTC)no subject
Date: 2010-06-02 07:37 am (UTC)no subject
Date: 2010-06-02 07:52 am (UTC)no subject
Date: 2010-06-02 12:04 pm (UTC)no subject
Date: 2010-06-02 12:05 pm (UTC)Re: too soon?
Date: 2010-06-02 02:10 pm (UTC)no subject
Date: 2010-06-02 03:21 pm (UTC)На чем я настаиваю:
(а) расклад как таковой не мог быть неожиданностью для компетентныx людей;
(б) реакция на застреленныx пассажиров тоже совершенно предсказуема
Re: too soon?
Date: 2010-06-02 03:22 pm (UTC)no subject
Date: 2010-06-02 06:18 pm (UTC)Так вот, упоминают больше всяких технических деталей и апломб спорщиков на первый взгляд звучит оправданно. Но общее впечатление от этой досужей болтовни - такое же, как от ЖЖ. Кажется, никто, кроме людей, непосредственно участвовавших в этой операции, не может судить о том, что там на самом деле было. Недостаточно быть специалистом, нужно знать конкретные факты.
Правда, мои сослуживцы и сами признают, что они знают не всё.
no subject
Date: 2010-06-02 11:05 pm (UTC)Сюр какой-то...
no subject
Date: 2010-06-02 11:06 pm (UTC)no subject
Date: 2010-06-02 11:09 pm (UTC)Кроме того совершенно не ясно, как еще можно было остановить этот корабль. Может быть и можно было, но мне не ясно как.
no subject
Date: 2010-06-02 11:12 pm (UTC)no subject
Date: 2010-06-02 11:13 pm (UTC)no subject
Date: 2010-06-02 11:58 pm (UTC)Ясно, что они не ожидали сопротивления (видимо, на основе прошлого опыта). Но в данном конкретном случае они спускались на палубу на которой находилось куча агрессивно настоенных идиотов. Это, вроде как, было видно просто с вертолета...
no subject
Date: 2010-06-03 12:42 am (UTC)Возможно, десантники недооценили степень агрессивности и организованности нападавших. Кроме того, у них была задача -- остановить корабль. Что еще они могли сделать, я не знаю. Что, конечно, совсем не означает, что ничего не могли.
no subject
Date: 2010-06-03 12:58 am (UTC)Вот ребята собираются на такую демонстрацию. По-взрослому собираются: арматура, камни, зажигательные смеси. Есть наиболее активные участники, они пытаются все это безобразие координировать. Кто-то догадывается раздобыть противогазы.
И все-таки, стрелять по таким демонстрациям на поражение считается not-good, а спускать по одному в центр такой толпы безоружных спецназавцев - явный идиотизм.
А есть ссылки на такие заявления?
Насчет других способов, я, конечно, тоже не знаю.
no subject
Date: 2010-06-03 01:14 am (UTC)no subject
Date: 2010-06-03 01:32 am (UTC)"...ребята собираются на такую демонстрацию. По-взрослому собираются: арматура, камни, зажигательные смеси.... И все-таки, стрелять по таким демонстрациям на поражение считается not-good, а спускать по одному в центр такой толпы безоружных спецназавцев - явный идиотизм."
Такое впечатление не только у меня, но и (я подозреваю) у очень многиx. Вот про этот явный идиотизм и картинка (имxо).
no subject
Date: 2010-06-03 02:02 am (UTC)На сколько я помню, демонстранты в Иране не ставили целью убить басиджей и не использовали ножей. Тем не менее согласен с тем, что стрелять по таким не комильфо. До тех пор пока они не начали резать солдат или полицейских. Желательно планировать операции так, чтобы резать у них возможности не было. Вот и инетересно узнать, была ли такая возможность в данном случае.
no subject
Date: 2010-06-03 02:04 am (UTC)Ссылок у меня не сохранилось. Но поищу. Пока нашел только какую-то женщину, говорящую, что она готова быть шахидом. Но вчера видел и мужчин.
no subject
Date: 2010-06-03 02:36 am (UTC)Media reports in Ankara on Wednesday revealed that three out of the four Turkish citizens that were killed during the raid declared their wishes to become shahids (martyrs).
no subject
Date: 2010-06-03 03:50 am (UTC)Представьте себе: лежит на земле человек, его в это время трое избивают палками. От души так избивают. Можно ли говорить, что эти трое ставят себе цель убить лежащего? По-моему, нет. Учтите, кстати, что на лежащем шлем и другая спецназовская амуниция. Для того, чтобы убить беззащитного человека есть масса надежных способов. А так можно и про демонстранта, кинувшего камень в полицейский кардон, сказать, что он кого-нибудь убить хотел.
При этом, я согласен, что после того, как несколько солдат фактически оказались в руках "миротворцев", у израильтян выбора уже не было.